Форум » Мерекюлаский десант. 1944г. 13-14 февраля. » Катера высадки десанта » Ответить

Катера высадки десанта

Radhost: [quote]В высадке десанта участвовали: «БМО-501», «БМО-505», «БМО-508», «БМО-509», «БМО-180», «БМО-181», «БМО-176», «БМО-177», «МБКА-563», «МБКА-562», «БКА-101», «БКА-102», «МО-122». Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979[/quote] [quote]В отряд высадки десанта под общим командованием командира ОВР Островной ВМБ капитана 2 ранга Г. М. Горбачева входили 8 бронированных охотников (СКА № 501, 505, 508, 509, 510, 511, 514, 515), 2 бронекатера, 2 морских бронекатера и один связной катер. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.[/quote] Фотография с форума http://vif2ne.org/ от Алтын Предположительно это БМО-176(СКА №510)

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

stranik: Если честно, то сомневаюсь. Есть аэрофотосъемка, от 15 февраля. Фрагменты тут мелькают постоянно. Довольно большой участок моря. НИКАКИХ следов подбитых катеров. Да, это БМО. Но! 1. катер вмерз в лед. Лед виден и далее, за катером. Согласно аэрофотосъемке, участок моря, на траверзе Ауга, Мерекюла и до Силламяэ, свободен от льда. 2. Пробоины и следы взрывов просто критические, то есть он должен утонуть, а он практически сидит на днище - видна ватерлиния и кормовая часть днища, то есть БМО, либо на мели, либо уже у берега. Согласно материалам http://maxstar.ee/ru/news/desant-merekyula.html 176ой найден на глубине от 6 до 8 м, поблизости нет ни отмелей, ни банок.

Radhost: Просто в кадр аэрофотосъемки не попал БМО. Погибло в общей сложности десять БМО. Если учесть, что они всегда шли в первом эшелоне сил высадки и то, что значительная часть из этих БМО погибла на минах (так, подорвались во время боев за о. Тейкарсари «503» и «505»), эта цифра никоим образом не противоречит выводу о том, что бронированные охотники — «утюжки», как называли их моряки, были сделаны на совесть и имели высокую боевую живучесть. http://www.barque.ru/stories/1982/leningradites_build_small_metal_hunters Два из них погибли у Мерекюла. На обратной стороне надпись "Körfezi kiyilarina çikarma teşebbüsünde bulunan bir sovyet gemisinin alman sahil topçu ateşinden sonraki hal i." Советский корабль в финском заливе, разбитый немецкой береговой артиллерией. Нет просто других, погибших при подобных обстоятельствах. Про ледовую обстановку. Так прошло пять дней и ночей. Гитлеровцы не делали попыток подойти к катеру. На шестой день, когда мороз скрепил пригнанную ветром с моря массу плавающего льда, моряки решили уходить. Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979

Radhost: Кроме БМО-176(СКА №510) быть некому. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.


stranik: Странно, как-то. У кого то явно есть ошибка либо повторение непроверенной информации. Попробуем разобраться, хотя бы в возможности такого снимка. Как ни странно, они были. 1. Фрагмент карты, современной морской карты, с разметками глубин. В принципе, мы видим, что глубины тут достаточно большие сейчас. Но есть небольшая каменистая банка, 1,7 м. Но.. 2. Фрагмент карты 1948г. И тут мы видим, что прямо, напротив Мерекюла идет каменистая коса.

stranik: К сожалению не смог найти навигационную карту Нарвского залива или устья Наровы, советского производства, до 1980г. Там было два интересных момента - обозначение ПОЛУЗАТОПЛЕНОГО судна и старой подводной мины. Только вот они лежали восточнее и дальше от берега, судно, примерно в 2х км. Хотя я могу и ошибаться. Может у кого есть эта карта? Если БМО был уничтожен на каменистой банке, под Мерекюла - то он должен быть на снимке. 1,5-2 кабельтовых - это очень маленькое расстояние, немцы обязательно бы подошли к катеру. так что может быть 1,5-2 мили? Иначе надо брать под сомнение информацию Гринкевича. Если спасшиеся матросы оказались на Кургальском полуострове, то им пришлось бы пересекать течение реки Нарвы, которое не замерзнет, за несколько дней. Это тоже вопрос - как они там оказались? Тут, ошибка может быть в том, что фразу - ... до 19 ч. 02 м.... , мы трактуем, как время, а это может быть - 19 число 02 месяца. Тогда Гринкевич прав и матросы, согласно сообщению, ушли с катера 19 февраля. Тогда и сфотографировать катер могли именно после 19го. Однако снова возникает вопрос - где этот катер, на съемке 15 февраля? Единственный кандидат. Но корпус катера просматривается крайне плохо, либо полузатоплен, либо это дефект снимка. Не видно надстройки и корпус слишком узкий. Ничего другого там нет. И да, на другом снимке, с моря, 14 мая, его тоже нет.

Radhost: Обратите внимание, где катерам было назначено рандеву. Десант, кстати, они высадили не там, где было запланировано.

Radhost: БОЕВОЙ ПРИКАЗ № 02/ОП ШТАБА ОВМБ 4.2.44. О—в ЛАВЕНСААРИ. … ПРИКАЗЫВАЮ: А/ Отряду высадки в 04-ОО 08.02.44 внезапно высадить десант на побережье между деревней МЕРЕКЮЛЯ и деревней АУГА. Десант высадили не там, где было приказано, но в отчетных документах это отражения не получило. Схема действий десантного отряда в ночь с 13 на 14 февраля. Составлена по отчётным документам Островной Военно-морской базы. (Источник. Хроника Великой Отечественной войны на Балтийском море и Ладожском озере. Вып. 6. М., 1954) На катере МО-122 шел в десант комбат Маслов со своим штабом.

stranik: Спасибо, Radhost ! Походу дела, все пошло наперекосяк , с самого начала, но ни у кого не нашлось смелости, сыграть в обратную..

Radhost: Начиналась операция очень даже неплохо, от высадки "фронтом до 1 километра" отказались, высаживались в два эшелона. Канонерка была в районе №1 уже в 7.23. Только вот ни одного выстрела не сделали. НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ, КОМБАТ СВЯЗНОЙ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ДЕСАНТНИКОВ — О МАЙОРЕ С. П. МАСЛОВЕ … И вот в ночь на 14 февраля мы тронулись под Нарву. На катере МО находились командир С. П. Маслов, начальник штаба В. А. Молков, писарь старшина первой статьи Тарасенко, я и приданные командиру радисты (фамилии их не знаю). Когда мы подошли к месту высадки, то левый фланг был сильно обстрелян фашистами. Там высаживалась вторая рота под командованием лейтенанта Засимова. А справа высаживалась первая рота под командованием старшего лейтенанта (фамилию не помню). Третья рота под командованием старшего лейтенанта Кузьменко шла как бы вторым эшелоном. Тогда майор Маслов приказал командиру катера повернуть к левому флангу в расположение второй роты. В это время я был ранен в правую руку, командир десанта приказал мне остаться на катере и вернуться обратно на базу. Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде. С. П, Маслов крикнул: «Сообщи, если будешь жив, жене и детям об этом». Так мы навсегда расстались с командиром. Потом меня пересадили на бронекатер, который был перегружен убитыми и ранеными. Он сидел на мели, и немцы вели по нему сильный автоматный огонь. Пули ударялись о броню и рикошетили, добивали тех, кто был на палубе. Вскоре фашисты подкатили ору дия и первым же снарядом попали нам в корму. Этим враги помогли катеру сойти с этой банки или мели, и командир развернул его, взяв курс на Лавенсаари. … В. П. ЕФРЕМОВ, Дер. РУБЕЖНИК, Псковской области Теперь понятно, почему его перегрузили на другой катер, сидящий на мели(возможно, БМКА-508 старшего лейтенанта Орлова). МО-122 снова пошел к берегу. stranik,Похоже, ваше предположение имеет под собой основание. БМО-176 после высадки должен был идти не к рандеву, а в сторону Силламяэ. Как раз под огонь береговой батареи.

stranik: Резюме, по небольшому частному обмену мнениями, с Radhost . 1. Мы сходимся на том, что на фрагменте ниже, действительно БМО-176. Значит снимок, в начале темы - скорее всего тоже БМО-176. Он же СКА-510. 2. Высказано сомнение, что Макстар нашел именно БМО-176(СКА-510). Во первых, глубины совсем не подходят. Во вторых, я сомневаюсь, чтобы немцы оставили на корабле, который был в шаговой доступности, вооружение и боезапас. Но, так как Макстар, пока не предоставляет ни координат, ни хотя бы примерного места гибели катера, остаются вопросы - ЧТО нашел Макстар и точно ли это БМО-176(СКА-510)? Пока этой информации нет, то я ставлю под сомнение информацию, о нахождении БМО-176(СКА-510). 3, И тоже вопрос, к Макстар - на основании каких данных сделан вывод, что найденное судно - БМО-176(СКА-510)? Местоположение? Номера вооружения? Номера двигателей? Чего то другого? При этом, под сомнения не ставиться, что это не БМО - слишком много схожих черт - два основных, плюс вспомогательный двигатель, три винта, бронирование, ДШК 12,7 мм, 37 мм орудие...

Radhost: Для того, чтобы заявить о нахождении именно БМО-176(СКА-510), когда совсем рядом погиб катер БМО-177(СКА-511), у них должны были быть веские основания. До сих пор нет полной ясности, сколько катеров участвовало в высадке десанта. Какими условными знаками катера обозначались на схемах в эти годы? Нашел только

Radhost: Условное обозначение БКА ничем не подкреплено. А это что за зверь?

Radhost: Катер тральщик "ОВР-12", который должен был высадить на берег командира десанта и его штаб, сел на мель и был обстрелян противником. Командир десанта и его начальник штаба с частью личного состава вышли на берег; другая часть десантников, в том числе раненые радисты с тремя рациями, остались на катере. ХРОНИКА ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ СОВЕТСКОГО СОЮЗА НА БАЛТИЙСКОМ МОРЕ ЛАДОЖСКОМ И ЧУДСКОМ ОЗЕРАХ Выпуск 6 (1 января - 18 июля 1944 г.) ВОЕННО-МОРСКОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ВОЕННО-МОРСКОГО МИНИСТЕРСТВА СОЮЗА ССР Москва - 1951 Этого катера в Вашем списке тоже нет.

stranik: Кстати, вот о катере ОВР. Это вообще что за тип катера? Я периодически сталкиваюсь с этим обозначением катера, но это точно не тип катера. ОВР - это вообще обозначение ОХРАНЫ ВОДНОГО РАЙОНА.

Radhost: Я нашел только ОВР-13 Типы "Д-2" и "Д-4" ОВР-13 (до 25.11.1942 г. "ОО-1") Бывший разъездной катер Особого отдела НКВД КБФ. 25.11.1942 г. переоборудован и переклассифицирован в катер-тральщик и включен в боевой состав флота. 16.03.1943 г. возвращен в класс рейдовых плавсредств. http://sovnavyww2.aiq.ru/smallminesweepers/typ_d4.htm Бронекатер Тип «МБК» проект 161 1. БК-507, с 12.11.1946 г. МКЛ-33, с 12.02.1949 г. БК-507 Заводской № 562. Заложен в мае 1943 г., спущен в августе 1943 г., вступил в строй 29.09.1943 г. и 4.02.1944г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ. Командир ст. л-нт ЛЕБЕДЕВ И.П. 2. БК-508, с 12.11.1946 г. МКЛ-34, с 12.02.1949 г. БК-508 Заводской № 563. Заложен 26.06.1943 г., спущен 19.09.1943 г., вступил в строй 12.10.1943 г. и 4.02.1944 г. включен в состав БФ. 6.03.1958 г. разоружен и сдан в ОФИ. Командир ст. л-нт Орлов Петр Петрович Бронекатер Проект «1124» 3. БКА № 101, с 22.02.1944 г. БК-101 Заводской № 101. Заложен в Ленинграде в 1940 г., спущен весной 1941 г., зачислен в списки 23.08.1941 г., 1.09.1941 г. принят от промышленности. 15.09.1941 г. вошел в состав БФ. С 3.10.1941 г. по 31.01.1942 г. находился в распоряжении ВС Ленинградского фронта. С 21.08 по 22.09.1944 г. входил в ЛВФ БФ. 2.12.1944г. вновь вошел в состав БФ. 4. БКА № 102, 22.02.1944 г. БК-102 Заводской № 102. 14.10.1941 г. включен в состав БФ (перечислен из ЛВФ). С 21.08. по 22.09.1944 г. входил вЛВФ БФ. Со 2.12.1944 г. вновь включен в состав БФ. Командир ст. л-нт Богоявленский Д.П. Малый охотник Тип БМО проект 194 Построены в 1943–1945 гг на заводе № 196 в Ленинграде. Корпус стальной. Из 11-го дивизиона сторожевых катеров 5. БМО-501 Заводской № 167. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 13.06.1943 г. и вошел в состав БФ. 6. БМО-505 Заводской № 171. Построен в 1942–1943 гг., вступил в строй 19.08.1943 г. и вошел в состав БФ. Командир ст. л-нт Лозинский Виталий Борисович 7. БМО-508 Заводской № 174. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ. 8. БМО-509 Заводской № 175. Построен в 1942–1943 гг , вступил в строй 31.08.1943 г. и вошел в состав БФ. Командир ст. л-нт Расин И.С. Из 5-го дивизиона сторожевых катеров 9. БМО-510 Заводской № 176. Построен в 1943 г., вступил в строй 18.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла был поврежден артиллерией, возник пожар, катер сел на мель и … Командир ст. л-нт ВОРОНИН Сергей Сергеевич 10. БМО-511 Заводской № 177. Построен в 1943 г., вступил в строй 28.09.1943 г. и 15.10.1943 г. вошел в состав БФ. 14.02.1944 г. при высадке десанта в районе Мерекюла затонул, предположительно, от артогня противника. Командир ст. л-нт БЫКОВ Александр Васильевич 11. БМО-514 Заводской № 180. Построен в 1943 г., вступил в строй 30.10.1943 г. и вошел в состав БФ. Командир ст. л-нт Глинспон М. А. 12. БМО-515 Заводской № 181. Построен в 1943 г., вступил в строй 31.10.1943 г. и вошел в состав БФ. Малый охотник Тип МО-4 13. МО № 122 (до 10.10.1939 г. МО № 322, до 11.05.1939 г. ВР-25), с 25.07.1941 г. МО № 932, с 9.08.1941 г. МО№ 122, с 14.10.1941 г. МО-Л-122, с 2.01.1945 г. МО-122 Построен в 1937–1938 гг. Вступил в строй 27.08.1938 г. и 21.09.1938 г. вошел в состав БФ. Командир ст. л-нт Кондратюк

stranik: Точно так, там же, небольшой список катеров ОВР, чаще всего разъездные катера, переделанные в катера-тральщики. http://sovnavy-ww2.w.pw/ABClist/list14.htm http://sovnavyww2.aiq.ru/smallminesweepers/typ_d4.htm ОВР-12, в данном списке отсутствует.

stranik: Командир высадки десанта и командир десанта - это две разные должности и два разных человека. А значит, они должны находится на разных кораблях. Исходя из схемы радиосвязи и схемы высадки десанта получается, что на МО-122 находился командир ВЫСАДКИ десанта. Он скорее всего не высаживал десант, либо только один раз приближался к берегу. Тогда на ОВР -13, ( а не ОВР-12, просто описка) - находился Маслов, со штабом. Маслов - это общее управление и штаб. А было еще три командира групп, там же на ОВР-13, а также на СК-505 и МБКА - 562. Возможно это Любимов, Малков, Кузменко. Но это предположение. Маслов, скорее всего, был вынужден принять руководство одной из групп, как вышестоящий офицер. Хотя мы так и не определили, когда был ранен или убит Маслов.

Radhost: Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи. Это было бы правильно, если бы в документах не присутствовали "катера-тральщики" ОВР, которых,впрочем, нет даже в составе катерных сил КБФ, хотя там присутствуют даже погибшие катера. Условные знаки катеров с "ушами" очень уж тральщики напоминают. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

Radhost: stranik пишет: Тогда на ОВР -13, ( а не ОВР-12, просто описка) - находился Маслов, со штабом. Маслов - это общее управление и штаб. Связной комбата Маслова пишет, что в десант шли все-таки на МО. И его рассказ соответствует зигзагам катера на карте высадки... НЕ ЗАБУДУ ТЕБЯ, КОМБАТ СВЯЗНОЙ КОМАНДИРА БАТАЛЬОНА ДЕСАНТНИКОВ — О МАЙОРЕ С. П. МАСЛОВЕ … И вот в ночь на 14 февраля мы тронулись под Нарву. На катере МО находились командир С. П. Маслов, начальник штаба В. А. Молков, писарь старшина первой статьи Тарасенко, я и приданные командиру радисты (фамилии их не знаю).

stranik: Radhost Да, но согласно схеме МО122 к берегу не приближался. Возможно, что связной спутал МО и ОВР .

Radhost: Приближался, причем 2 раза. Полагаю, что первый раз произвел высадку в 4.20, затем высадил раненых на бронекатер, сидящий на мели,и прошел вдоль берега 2-й раз. stranik пишет: Возможно, что связной спутал МО и ОВР . Мог спутать, не моряк.

Radhost: Есть схема

stranik: ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО ОПЕРАЦИЕЙ - командир Островной военно-морской базы (остров Лавенсаари). из хроники - 4. Место командира Островной военно-морской базы (остров Лавенсаари), осуществлявшего общее руководство всеми боевыми действиями, было выбрано неправильно. Ему следовало находиться на одной из канонерских лодок, что дало бы ему возможность правильно оценить обстановку и более гибко управлять действиями кораблей. КОМАНДИР ВЫСАДКИ - скорее всего - капитан 2 ранга Горбачев Г.М., указан, как командир кораблей высадки. Но не уверен. 3. Командир высадки действиями отряда руководил слабо. Отряд корабельной поддержки действовал пассивно даже тогда, когда находился под обстрелом батарей противника. КОМАНДИР КОРАБЛЕЙ ПОДДЕРЖКИ - капитан 1 ранга Кудрявцев С.В. КОМАНДИР ДЕСАНТА - майор Маслов Степан Петрович. КОМАНДИРЫ ГРУПП -вот тут будут разночтения - достаточно точно, ст.лейтенант Засимов, ст. лейтенат Кузменко и скорее всего Любимов. левый фланг был сильно обстрелян фашистами. Там высаживалась вторая рота под командованием лейтенанта Засимова. А справа высаживалась первая рота под командованием старшего лейтенанта (фамилию не помню). Третья рота под командованием старшего лейтенанта Кузьменко шла как бы вторым эшелоном. из хроники - Д е й с т в и я 1-й г р у п п ы. Группа командира взвода лейтенанта Любимова (69 человек) высадилась в районе Ауга - Мерекюля. Группа состояла главным образом из высадившихся с малого охотника "БМО-508" и присоединившихся к ней бойцов с других катеров Однако предполагается, что Любимов просто взял на себя командование группой моряков, из разных рот.

Radhost: Командиры групп "Молодежь Эстонии" N70, 11 апреля 1971 года

stranik: Radhost Значит командир первой роты погиб в начале десанта. И его заменил или Любимов, или Малков, или сам Маслов.

stranik: Тему надо разделять. Мы уже обсуждаем не только катера высадки!

Radhost: Некоторые десантные катера, как, например, катер «МО-122», имевшие большую осадку, не смогли подойти к самому берегу из-за этих песчаных кос и, уткнувшись в отмель, начинали высадку бойцов. Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979 Неужели у МО-шки была большая осадка?

stranik: Radhost Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших". Но может быть, что 122 наткнулся, на "блуждающую" песчаную косу, в наших местах они не редкость. Либо опять кто-то чего-то не понял. С другой стороны, у "мошек" осадка 1,4-1,6 м, но это при нормальных условиях, с полным боезапасом. Посадив на катер еще человек 50, мы можем запросто увеличить осадку, еще сантиметров, на 10-20. То есть осадка уже будет с рост среднего человека.

Radhost: В. П. ЕФРЕМОВ пишет: "Я видел, как офицеры штаба батальона пошли к берегу по грудь в ледяной воде." Это 120-130 см. Про мели не упоминает. В указании по связи на операцию по высадке десанта ещё раз всплывает упоминание об ОВР-13, но уже как о флагманском КАТЩ. Махнулись катерами?

stranik: Radhost Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере.

Radhost: stranik пишет: Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших". Осадка катеров МО-4 зависит от проекта, у проекта-10 наибольшая осадка 1,37 м,у проекта-170 наибольшая осадка 1,7 м, что даже больше наибольшей осадки БМО (1,6 м). stranik пишет: Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере. На схеме на флагманском катере должен бы был быть нарисован флажок. Что могут означать точки на этих флажках?

Radhost: Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи. Вашу версию подтверждает схема десантной операции 8 июля 1942 года на остров Сомерс, в которой учавствовали 2 этих бронекатера, №101 и №102. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

stranik: Radhost По осадке. Это всегда вопрос загрузки корабля. Обычно стараются не перегружать, но кто знает, как было в данном случае. Но сами знаете, какой у нас берег, сплошное чередование мелей и глубин и они все время меняются. Для корабля - 30 см - ерунда, а вот для человека - чревато. В рассказе Любимова упоминается, что сначала они прыгали с катера и было по пояс, а потом пришлось и плыть. Значит косы и наносы были. По логике, при подготовке должны были учитывать этот момент - десант идет с кораблей, без вспомогательныхсредств, значит осадка должна быть минимальна, без перегруза. Но, это значит, что снижаем вес - за счет боезапаса, топлива, людей? Это делали? Если не учли, то информация о потерях, при высадке, по причине утопления, имеет под собой очень большие основания. По обозначению катера - надо смотреть,кто писал доклад. Для моряков нормально штабной или командирский катер обозвать флагманским, им так привычно. Опять же может быть простая описка, либо разночтения в терминологии. Кроме того, если данная выдержка, из приказа № 02/оп, от 4 февраля, либо от документов к этому приказу, то возможно, что имело место изменение плана.

Radhost: По тактико-техническим характеристикам у МБК проект 161 осадка 1,28 м, у бронекатера проекта «1124» осадка всего то 0,85 м. Не могу найти ТТХ катеров типов "Д-2" и "Д-4".

stranik: Radhost Не думаю, что больше, чем у бронекатеров. или у МО. Если использовался, как тральщик, то осадка должна быть минимальна.

Radhost: Только подумал, что с катерами более-менее разобрались, как вспомнил про документ, который выложил andrus на форуме militaar.net В KTB Kommandant der Seeverteidigung Estland 14.02.1944 написано, что: "Im Laufe des Gefechts versenkte die Batterie Mereküla 3 Wachboote und 4 Fugas."

stranik: ... Подбитые катера тоже легко вписываются в потери. )))) Попали, загорелся - усе, мы его утопили. Я где-то встречал, давно, что немецкое командование иногда проверяло соответствие потерь противника и поданые рапорты, по СМИ противника. )))) Но надо все равно проверять.

stranik: В журнале боевых действий 227-й пехотной дивизии указано о поражении одного судна. 4 ч.50 мин. штабной офицер оперативного управления побережья сообщает: 1 лодка 200-го класса подожжена. 5 ч.15 мин. прибыл штабной офицер оперативного управления побережья на командный пункт дивизии. Привел 60 человек усиления, получил приказ, по обеим сторонам дороги продвигаться, до батареи Мерекюла прорваться и установить связь. Он сообщил, что корабль в 800 - 1000 тонн подожжен, второй спасся бегством.

Radhost: Вот как, оказывается, воевать надо! Батарея Мерекюла в течении боя не только три сторожевых катера потопила, но и 4 минных тральщика))) Fugas = Sowjetisches Minensuchboot der “Fugas“‐Klasse.

Radhost: При таких раскладах непонятно как канонерки целыми ушли... Как бы не так! Там же: 06:15 Bei Tagesanbruch sichtet Batterie Sillamae 16 Einheiten und eröffnet das Feuer. Auf einem grösseren Fahrzeug wurden Treffer erzielt. В 6.15 на рассвете обнаружила батарея Силламяэ 16 боевых единиц и открыла огонь. На большем транспортном средстве достигли попадания. Участие тральщиков в этой операции совсем не раскрыто...

Radhost: С Первых дней Отечественной войны т Кондратюк плавает на катерах «МО». В кампанию 1944 года показал себя смелым, решительным, инициативным офицером. Во время десантной операции в Нарвском заливе 13-14 февраля 1944 г. на катере МО-122 находился командир десантной операции. Умелыми действиями в тяжелой ледовой обстановке несмотря на то, что приходилось часто менять курс т. Кондратюк привел за собой все катера в точно указанное место и в указанный срок. Умелыми действиями обеспечил быструю высадку командира десантного батальона и его штаб. 7-го мая 1944 г. во время массового налета вражеской авиации на базу Ручьи 28 «Ю-87» тов. Кондратюк умелым маневрированием и огнем всех средств катера отразил все аиаки самолетов противника и сбил один самолет Ю-87 и один подбил. За проявленное мужество и отвагу в борьбе против немецких захватчиков достоин правительственной награды Орден Отечественной войны 11 степени. Командир 5 ДСК.а Капитан 3 ранга Судариков 06 июня 1944г.

stranik: В ветке, про фотографии якобы силламяэского танкового завода, мелькала вот эта фотография. Нас же интересует фотография в верхнем левом углу - разбитый катер десанта. Что за газета это могла напечатать?

Radhost: stranik пишет:Что за газета это могла напечатать? "Revaler Zeitung", sonntag, 5 märtz 1944.

stranik: Radhost Спасибо! На снимке хорошо виден зенитный пулемет Браунинг, с кожухом водяного охлаждения.

Sasha: Это фотографии одного и того же катера. Много легко сопоставимых деталей. Можно кстати четко определить глубину в этом месте. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БМО Основные размеренна, м: длина наибольшая (Lнб) — 24,7 ширина (В) — 4,2 высота борта (Н) — 2,2 осадка (Т) — 1,1 На самой верхней фотографии он вылез по скулу - это по колено, вообще-то.... На нижней фотографии погружен по стандартнуюу марку - около метра. Такие отмели не встречаются далее 50-70 метров от берега.

Radhost: Катер сел на камни в полукилометре от берега

Sasha: нашел там банку по сегодняшний день https://multimaps.ru/#x=59.420407&y=27.956512&z=15&t=depth Всё тогда ясно



полная версия страницы