Форум » Мерекюлаский десант. 1944г. 13-14 февраля. » Катера высадки десанта » Ответить

Катера высадки десанта

Radhost: [quote]В высадке десанта участвовали: «БМО-501», «БМО-505», «БМО-508», «БМО-509», «БМО-180», «БМО-181», «БМО-176», «БМО-177», «МБКА-563», «МБКА-562», «БКА-101», «БКА-102», «МО-122». Гринкевич В. И. Разве можно забыть Мерекюла? — М.:Политиздат, 1979[/quote] [quote]В отряд высадки десанта под общим командованием командира ОВР Островной ВМБ капитана 2 ранга Г. М. Горбачева входили 8 бронированных охотников (СКА № 501, 505, 508, 509, 510, 511, 514, 515), 2 бронекатера, 2 морских бронекатера и один связной катер. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.[/quote] Фотография с форума http://vif2ne.org/ от Алтын Предположительно это БМО-176(СКА №510)

Ответов - 47, стр: 1 2 3 4 All

Radhost: stranik пишет: Вообще-то не должна, у "мошек" осадка меньше, чем у "больших". Осадка катеров МО-4 зависит от проекта, у проекта-10 наибольшая осадка 1,37 м,у проекта-170 наибольшая осадка 1,7 м, что даже больше наибольшей осадки БМО (1,6 м). stranik пишет: Скорее всего тут подразумевается, что он флагман десанта, так как штаб находился на этом катере. На схеме на флагманском катере должен бы был быть нарисован флажок. Что могут означать точки на этих флажках?

Radhost: Методом исключения. По плану высадки к берегу подходят 8+2+2, по хронике - 8 БМО, 2 БКА и 2 МБКА, из которых пиктограммы для БМО и МБКА определяются по схеме связи. Вашу версию подтверждает схема десантной операции 8 июля 1942 года на остров Сомерс, в которой учавствовали 2 этих бронекатера, №101 и №102. Морозов М., Сутормин В. - Морские охотники Сталина. Неизвестная война в Финском заливе. –М.:Яуза: ЭКСМО: 2013 – 176 с. ил.

stranik: Radhost По осадке. Это всегда вопрос загрузки корабля. Обычно стараются не перегружать, но кто знает, как было в данном случае. Но сами знаете, какой у нас берег, сплошное чередование мелей и глубин и они все время меняются. Для корабля - 30 см - ерунда, а вот для человека - чревато. В рассказе Любимова упоминается, что сначала они прыгали с катера и было по пояс, а потом пришлось и плыть. Значит косы и наносы были. По логике, при подготовке должны были учитывать этот момент - десант идет с кораблей, без вспомогательныхсредств, значит осадка должна быть минимальна, без перегруза. Но, это значит, что снижаем вес - за счет боезапаса, топлива, людей? Это делали? Если не учли, то информация о потерях, при высадке, по причине утопления, имеет под собой очень большие основания. По обозначению катера - надо смотреть,кто писал доклад. Для моряков нормально штабной или командирский катер обозвать флагманским, им так привычно. Опять же может быть простая описка, либо разночтения в терминологии. Кроме того, если данная выдержка, из приказа № 02/оп, от 4 февраля, либо от документов к этому приказу, то возможно, что имело место изменение плана.


Radhost: По тактико-техническим характеристикам у МБК проект 161 осадка 1,28 м, у бронекатера проекта «1124» осадка всего то 0,85 м. Не могу найти ТТХ катеров типов "Д-2" и "Д-4".

stranik: Radhost Не думаю, что больше, чем у бронекатеров. или у МО. Если использовался, как тральщик, то осадка должна быть минимальна.

Radhost: Только подумал, что с катерами более-менее разобрались, как вспомнил про документ, который выложил andrus на форуме militaar.net В KTB Kommandant der Seeverteidigung Estland 14.02.1944 написано, что: "Im Laufe des Gefechts versenkte die Batterie Mereküla 3 Wachboote und 4 Fugas."

stranik: ... Подбитые катера тоже легко вписываются в потери. )))) Попали, загорелся - усе, мы его утопили. Я где-то встречал, давно, что немецкое командование иногда проверяло соответствие потерь противника и поданые рапорты, по СМИ противника. )))) Но надо все равно проверять.

stranik: В журнале боевых действий 227-й пехотной дивизии указано о поражении одного судна. 4 ч.50 мин. штабной офицер оперативного управления побережья сообщает: 1 лодка 200-го класса подожжена. 5 ч.15 мин. прибыл штабной офицер оперативного управления побережья на командный пункт дивизии. Привел 60 человек усиления, получил приказ, по обеим сторонам дороги продвигаться, до батареи Мерекюла прорваться и установить связь. Он сообщил, что корабль в 800 - 1000 тонн подожжен, второй спасся бегством.

Radhost: Вот как, оказывается, воевать надо! Батарея Мерекюла в течении боя не только три сторожевых катера потопила, но и 4 минных тральщика))) Fugas = Sowjetisches Minensuchboot der “Fugas“‐Klasse.

Radhost: При таких раскладах непонятно как канонерки целыми ушли... Как бы не так! Там же: 06:15 Bei Tagesanbruch sichtet Batterie Sillamae 16 Einheiten und eröffnet das Feuer. Auf einem grösseren Fahrzeug wurden Treffer erzielt. В 6.15 на рассвете обнаружила батарея Силламяэ 16 боевых единиц и открыла огонь. На большем транспортном средстве достигли попадания. Участие тральщиков в этой операции совсем не раскрыто...

Radhost: С Первых дней Отечественной войны т Кондратюк плавает на катерах «МО». В кампанию 1944 года показал себя смелым, решительным, инициативным офицером. Во время десантной операции в Нарвском заливе 13-14 февраля 1944 г. на катере МО-122 находился командир десантной операции. Умелыми действиями в тяжелой ледовой обстановке несмотря на то, что приходилось часто менять курс т. Кондратюк привел за собой все катера в точно указанное место и в указанный срок. Умелыми действиями обеспечил быструю высадку командира десантного батальона и его штаб. 7-го мая 1944 г. во время массового налета вражеской авиации на базу Ручьи 28 «Ю-87» тов. Кондратюк умелым маневрированием и огнем всех средств катера отразил все аиаки самолетов противника и сбил один самолет Ю-87 и один подбил. За проявленное мужество и отвагу в борьбе против немецких захватчиков достоин правительственной награды Орден Отечественной войны 11 степени. Командир 5 ДСК.а Капитан 3 ранга Судариков 06 июня 1944г.

stranik: В ветке, про фотографии якобы силламяэского танкового завода, мелькала вот эта фотография. Нас же интересует фотография в верхнем левом углу - разбитый катер десанта. Что за газета это могла напечатать?

Radhost: stranik пишет:Что за газета это могла напечатать? "Revaler Zeitung", sonntag, 5 märtz 1944.

stranik: Radhost Спасибо! На снимке хорошо виден зенитный пулемет Браунинг, с кожухом водяного охлаждения.

Sasha: Это фотографии одного и того же катера. Много легко сопоставимых деталей. Можно кстати четко определить глубину в этом месте. ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ БМО Основные размеренна, м: длина наибольшая (Lнб) — 24,7 ширина (В) — 4,2 высота борта (Н) — 2,2 осадка (Т) — 1,1 На самой верхней фотографии он вылез по скулу - это по колено, вообще-то.... На нижней фотографии погружен по стандартнуюу марку - около метра. Такие отмели не встречаются далее 50-70 метров от берега.



полная версия страницы