Форум » ИДА-ВИРУМАА: Фортификация, история, интересные объекты и древности Ида-Вирумаа » Сака: каньон » Ответить

Сака: каньон

buzzz: Вынесено из темы "Сака: мыза и позиции"

Ответов - 10

SaDa: Здравствуйте, подскажите пожалуйста кто и зачем вырыл тут: 59.441606,27.214934 канон?

SaDa: Спасибо. А когда это было знаете? И там есть еще один интересный момент, даже два момента. )) Вдоль дороги к морю идет труба 1-1,5 метра в диаметре. Не стал там ползать, так как был с дочкой мелкой. И еще одна труба примерно того же диаметра торчит из скалы наверху если стоять лицом к морю то метров наверно 100-150 правее карая каньона. Судя по растительности лет 20 из нее ничего не течет, а раз торчит значит текло. Текло скорее всего Г... ))) городское. Если это так, значит труба там образовалась лет 40-50 назад... Если эта труба идет от ВКГ то вполне возможно она еще старше... А зачем выводить отходы свободно стекающие вниз со скалы в такое стратегическое место? Понятно, что от кохтла и и спк по прямой самый короткий путь и будет примерно это место где и выходит труба из берега. А это значит только одно, что на это место при строительстве города было уже пофигу. Потом, такую канаву не так то просто вырыть и такое строительство скрыть от жителей города тоже не особо то просто... а про это место из мной опрошенных коренных жителей кохтла ярве никто не знает, а кто знает то на уровне, что в лучшем случае там были и не более того. Была правда одна байка что это чуть ли не база немецких подводных лодок... но че то как то не особо на правду похоже...

SaDa: но укрепить глинт в разы проще и дешевле, чем прорубать дорогу... ну это лично мне так кажется... в СССР может так и не казалось... там парни глобально подходили к решению вопросов. Я сегодня у бати спрошу относительно сложности строительства этой дороги...


SaDa: Короче поговорил с батей... Он дипломированный горняк, с опытом 20 лет (начальник участка проходческого) Сказал, что пробить нефиг делать, самая большая сложность это вывоз породы... особенно если проходить с помощью взрывания, а не рыхления. По его прикидкам, в зависимости от техники стройка заняла от 2-3 месяца до года. Есть еще версия: что в Сака был колхоз по рыбозаготовке и это была из база, там был причал и вся эта рыбацкая инфраструктура. И все вроде как сходится... Кроме одного... В каком году туда вывели слив... , тка как его вывели скорее всего после закрытия колхоза... Закрыли промысловый колхоз ради слива СПК? Ну , могли конечно... Но плановая экономика и ее режим по идее должны исключать такое... (построили мини порт, и через 10-20 лет туда трубу с говном на.) так, что версия с колхозом мне тоже не очень... Может если только, колхоз устроили на готовом, а потом СПК, или город, согнал этот колхоз трубой. )))) Тогда вопрос, кто и нафига строил, и когда? Или все-таки это постройка СПК 70-80х и тогда все понятно... Техника тогда позволяла сделать это легко и быстро... И бросили это как европа запретила сливаться в море... Но пока ни одного знакомого кто подтвердил бы, что это сделал СПК или город в период 70-80 х. нету

SaDa: Вот то то и оно... зы жаль я плохо рублю в местном диалекте. прочитаю отпишу. Спасибо за ссылки.

stranik: По поводу этого каньона, я всегда слышал, что он образовался при строительстве канализационного спуска, но не из ВКГ и Кивитера, а с городского отстойника, он как раз по прямой стоит. И что вначале использовался сток, прямо с обрыва, а потом был построен глубинный сток - труба уходит в море, на пару км. Здание внизу - это управление задвижками и насосная, те что были вверху - насосы и обслуживание. В свое время, там было маленькое здание, где стояла очень большая чугунная задвижка. Однако весь комплекс зданий был разрушен, уже в начале 2000х. Почему, не понятно. Кроме того, не забывайте, что это в советское время - режимный объект. Вот по поводу порта - однозначно это не рыбколхоз. И в военное время там ничего не стояло. Скорее всего это сооружение имело двойное назначение - защиты трубы, место причаливания катеров, для необходимого обслуживания этой же трубы. Возможно, что и военные приложили сюда руку. Как никак погранцы и ракетчики рядом стоят. Но западнее есть более удобное место, прямо рядом с мызой - более удобный подъезд.

SaDa: Спасибо. Все логично. ))

гость: Официальное название строительного объекта в конце 70-х: "Глубоководный выпуск сточных вод"

Bully:

береговой: Ещё в бытность расположения части ПВО в Вока(там такой-же каньён)общался с командиром части-он сказал,что спуск к морю рукотворный для возможности эвакуации(бегства)морем.



полная версия страницы