Форум » СИЛЛАМЯЭ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ » Силламяэ: байки, легенды, истории » Ответить

Силламяэ: байки, легенды, истории

buzzz: [quote]Вы знаете, что в Силлламяэ была биологическая лаборатория? У нас в море мыс выходит, где строят порт. Там есть озеро с отходами с завода, его хотели засыпать. Когда сняли верхний слой почвы, под ним обнаружились бетонные конструкции. Это и был вход в лабораторию. В местной газете была даже фотография – стены мощные, полтора-два метра, дверь здоровая. Никто об этом в городе не знал – или молчал. Меня это поразило: я знал только о ядерных работах.[/quote] Из интервью Дмитрия Кржечковского, опубликованного в проекте Элеонор де Монтескью "Атомные города".

Ответов - 22, стр: 1 2 All

УПДП: Байка про нашу речку и танки. stranik писал "...сторож рассказал, что после войны, на поле, около автостанции свозилась вся военная техника,..." В шестидесятых-семидесятых почему то жители купались в основном в речке. Очень часто от разных взрослых и мальчишек слышал предупреждение, что в нашей речке нельзя нырять, потому что после войны на дно реки свалили подбитые танки, самолёты, пушки и тд. А уж колючей проволоки горы, которая поднимается до поверхности и зацепится за плавки. А кто будет нырять тот обязательно о пушку танка головой ударится или в люк попадёт. Верил, так живо и представлял стоящие на дне тигры и пантеры, но купался и нырял вовсю. Вот такая байка тянулась до двухтысячных годов, когда начали ремонт плотин и спустили в реке воду.

УПДП: Очередная байка про подземые ходы в бору и пограничников. В семидесятые очень часто слышал от разных взрослых и спортсменов занимающихся в борах, что у пограничников там есть замаскированные подземные бункеры и подземные ходы по которым они перемещаются аж от своей части в Усть-Нарве до Силламяэ. Поэтому пограничники внезапно появляюся из под земли и также внезапно исчезают. Рассказывали байки, что некоторые аж видели, как пограничники открывают дверь покрытую травой и мхом и спускаются под землю. А увидеть эти двери невозможно.

УПДП: Байка про крематории, концлагерь и живых эсэсовцах за заводом. В семидесятые часто с компанией мальчишек шарились за заводом. Там стояли два старых каменных комплекса с высокими трубами. Передавалась байка, что во время войны это были крематории. Каменное длинное здание с коридором посередине и маленькими комнатами по бокам считалось остатками барака в концлагере. Каменные стены мызы Тюрсамяе считались немецкой офицерской столовой. А уж на хуторах, которых сразу за заводом было несколько многие доподлинно видели эсесовцев в чёрной форме, в касках и с автоматами. А все собаки, которые лаяли на хуторах доподлинные немецкие овчарки.


stranik: УПДП Точно. была такая байка, про крематории, концлагерь и живых эсэсовцах за заводом. ) Мы, когда за заводом шоркались, постоянно одного на стрёме держали, от собак, охраников, эссзсовцев и деда Рыбченко. ))))

stranik: Подводная лодка в море, напротив города. Прямо на траверзе города, в районе старого пирса якобы лежит немецкая (по одним источникам) или советская (якобы типа "Малютка") подводная лодка. Когда говорят, о немецкой, то говорили, что эта лодка вывозила из Силламяэ, или руду для урана, или командование Синимяэского гарнизона, при отходе немцев. Интересно, что в середине 80х, в том районе действительно велись водолазные работы.

stranik: Воскресное уточнение, про железную дорогу. В 1946 году дорога уже был. Доходила она до мостика, на Матросовой - получается, что ул.Осипенко построена на этой железке. Возили по этой дороге, в основном, щебёнку и песок. Разобрали, когда стала строиться ул. Кирова. То есть похоже, что всё же немцы её строили. А если учесть слухи, про шурфы по ул Подгорная - то не для них ли она строилась?

УПДП: Если вернуться к карте с железной дорогой. береговой ...а ж/д ветка по Кирова была от нынешней полиции до ул.Осипенко и зачем там "овечка" каталась,какаие вагоны отгонялись? stranik ...Но я согласен, слишком странная дорога это. И загогулина странная в конце. ...уточнение, про железную дорогу. В 1946 году дорога уже был. ...То есть похоже, что всё же немцы её строили. Так это же всё меняет! Если железную дорогу строили ещё немцы, то её назначение может объясниться. Дело в том, что читал воспоминания послевоенных старожилов, которые говорили, что на территории современного футбольного поля сразу после войны находились немецкие ремонтные танковые мастерские. Тогда назначение жел. дороги и загогулины в конце как раз для этих целей подходит. Байки, не байки...



полная версия страницы