Форум » СИЛЛАМЯЭ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ » Силламяэ. Старая церковь имени Казанской Божьей Матери » Ответить

Силламяэ. Старая церковь имени Казанской Божьей Матери

stranik: По предложению коллеги buzzz, решил вынести в отдельную тему историю и всё что касается православного храма имени Казанской Божьей Матери Результаты поисков фундамента храма, проведенных в рамках этой ветки: Привязка по аэрофото 1944 (слева направо: раскопанный фундамент, храм, дом Рейно): Aэрофото 1939 с указанием раскопанного фундамента Еще: [more] Детали наложения на некоторых видео лучше просматриваются на полный экран - щелчок по заголовку видео и в новом окне на 1. Эстонская карта 1925 года на современном аэрофото. 2. Эстонский кадастр 30-40-х и немецкая аэрофотосъемка 1944 на современном аэрофото. 3. Еще немецкое аэрофото 40-х на современном аэрофото. 4. Современное аэрофото, проступает выгоревшая трава над фундаментом. 5. Современное фото на местности, проступает выгоревшая трава над фундаментом. 6. Декабрь 2011, поднят дерн над местом предполагаемого фундамента [/more]

Ответов - 250, стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 All

stranik: Мне всегда претит, когда все беды сваливают на одну голову, в данном случае, во всем винят советскую власть и Красную Армию. Ладно, этот вопрос бессмысленно мурыжить. Пусть будет так. Однако- - Борьба с религиозными культами, в совеское время, охватывает период -1918-1939г. И в основном это была территория России. Даже статья в Википедии, это подтверждает, посмотрите время разрушения храмов. Однако, в данном случае, мы имеем дело с "новобриобретенной территорией", где разыгрывались совершенно другие карты. Цитирую - ...в 1939 г. тон антирелигиозной пропаганды был несколько смягчен и даже «недобитые» в годы террора остатки структур Московской патриархии («староцерковники») впервые использовались сталинским государством для распространения своего влияния в западных областях Украины, Белоруссии и в Прибалтике в 1939—1940 г... (Игорь Курляндский О МНИМОМ ПОВОРОТЕ СТАЛИНА К ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ). Именно поэтому в Эстонии сохранились практически все церковные храмы, которые не были разрушены во время войны. Это я к тому, что врядли был прямой приказ, на уничтожение церкви. Возможен вариант мародерства, да, но не целенаправленного уничтожения. - В Нарве находились несколько церквей, если не ошибаюсь - 7 или 8. При отступлении они не были разрушены или сожжены. Уцелела Вайварская кирха. Возникает вопрос - чем же Силламяэская церковь такая особенная? - У Каласа указано, что уничтожением Силламяэской церкви и 173 зданий занимался истребительный батальон. В течении 1 дня- 16 августа, практически за день, до прихода немцев. Это вызывает у меня очень сильные сомнения. Либо Калас обобщает, либо берет эти данные, из непровереных источников. К тому же - истребительные батальоны - это добровольческие батальоны, набранные из местных, подчиненные НКВД. То есть это не чисто военные соединения. В Эстонии их было аж 16 шт - 2600 человек. - Нарва оставлена практически неразрушенной и не сожженой. Были взорваны только мосты и часть зданий, советских организаций. Есть куча фотографий периода оккупации немцами, на которых разрушений очень мало. http://tellis.ucoz.ru/photo/staraja_narva/1940_1949/45 Там много фотографий и взорваных мостов и Нарвы, в августе 1941. - По материалам того же Каласа явствует - 19 июля немцы проводили бомбардировку Вайвара, совместно в другими городами. Правда больше я нигде пока ничего не нашел, поэтому думаю, что скорее всего не конкретно 19, а в июле и августе. - Если что и уничтожали, так это сланцеперегонный завод. Вот его могли запросто сжечь и сровнять - стратегический объект, как никак. К чему я все это... Даже беглый просмотр некоторых источников показывает, чаще всего это очень предвзятые или непроверенные источники - например почти везде упоминается 173 уничтоженых здания и церковь, в Силламяэ. И усе. Что, откуда - ничего более. Почему я не особо верю Солдатову. Его книга выпущена в 1984г. В Лондоне. Это как раз последний пик Холодной войны. Вэтот момент писалось столько грязи, на СССР, что диву даешся. Причем откровенной лжи. А Солдатов был выслан в 1981 и работал на Радио Свобода - что совсем не вызывает доверия. К сожаленью, в этом разговоре мы можем перейти, на слишком политизированный тон.

buzzz: Лева, ты плавно зашел на второй круг :) Давай и я слетаю с тобой за компанию. :) Где у нас хорошая доказательная база для твоей версии, помимо домыслов, спекуляций и станиславского "не верю!"? А с другой стороны у нас есть два различных свидетеля, один из которых очевидец, и оба дают вполне конкретные и подробные показания, которые имеют множество попаданий. Не только по поводу храма, а вообще. Заметь, Солдатов не пишет про купола, он пишет конкретно про один сорваный купол (раз), и поджог церкви (два). И Каллас пишет про сожженые дома (три, см. пепелище церковного домика на фото) и сожженную же церковь (два). Итого у нас уже три попадания по одной только фотографии церкви. Они, несмотря на свою предвзятость, не пишут про то, что жгли все церкви и все дома напропалую, а пишут конкретно что, где и когда. И про прямой приказ жечь церкви, разумеется, тоже никто не говорил, и про истребительскую деятельность в Нарве. А вот про взрывы мостов в Нарве Каллас пишет конкретно, и про поджог сланцемасляного производства в Силламяэ Солдатов тоже пишет конкретно. И в этом ты с ними, кстати, согласен, а вот по поводу храма и домов почему-то нет. Советы храмы разрушали? Факт налицо. И в сороковых тоже было? Было. А культурные объекты? Тойлаский комплекс? Клевета? Напомню кстати и про то, что "истребительные батальоны" - от слова "истреблять". В свете этого разграбить и подпалить стоящий у дороги храм - плёвое дело. Положим, дан приказ, уничтожить всё, что нельзя вывезти и что может пригодиться противнику. В том числе и постройки, в которых противник может укрываться, столоваться, квартироваться, устраивать штабы. Люди разные, в том числе и ушлые. Вокруг хаос, всё можно списать на войну. Почему сразу нет-то? Я искал подтверждение или опровержение деятельности истребительных батальонов в Вирумаа в архивах, и нашел несколько документов 42 года, стенограмм воспоминаний бойцов истребительных батальонов, в том числе Вирумаа, из архивов Исторической Комиссии Великой Отечественной Войны Эстонской Компартии (ERAF.32.1.11, ERAF.32.1.12). Вот там уж точно хор мальчиков-зайчиков Турецкого. Воспоминания выстроены по заранее заданным темам: биография автора, про мобилизацию людей, автомобилей, лошадей и радиоприёмников, про кто когда прибыл куда и по какой дороге, где переночевал, и в каких направлениях отступали, про эвакуацию, много про стычки с бандитами. И ни слова об истреблении построек и стратегических объектов (мостов, заводов). Если изредка упоминают какой завод - то эвакуировали. В чем спрашивается, состояла их "истребительность"? В истреблении бандитов? Так что верить или нет и кому - дело каждого. Кстати вайвараская кирха, если верить Солдатову, уцелела не совсем, про неё в том же абзаце, что и про силламяэскую. Я поинтересовался у господина Калласа по поводу источника, и получил ответ, что хроника 1941, как он помнит, взята из сборника "Эстония и эстонский народ во Второй мировой", выпущенного в Швеции сразу после войны. Сборник такой есть, правда выпущен был не совсем сразу после войны (1954-1962) http://et.wikipedia.org/wiki/Eesti_riik_ja_rahvas_Teises_maailmasõjas Подводя итог: где у нас столь же детальная доказательная база альтернативной версии, что храм и постройки сожгли кто угодно, но не истребительные батальоны СА? Любые детальные документальные источники, без домыслов? Чьи угодно воспоминания с именем-фамилией, в стиле "19 июля бомбили, много зданий в Каннука сгорело, пострадало здание храма"?

Bully: А вот в статье пишут, что храм в 1941 был закрыт, а разрушенным считается с 1944 года. http://www.baltwillinfo.com/mp2011-06/mp-10.html Хотя закрыт наверное тоже в связи с разрушениями. В других-то городах храмы действовали, в том же К-Я.


stranik: Истребительный батальон — военизированное, добровольческое формирование советских граждан, способных владеть оружием, состоявшее в первую очередь из партийных, хозяйственных, комсомольских и профсоюзных активистов, трудящихся, не подлежавших первоочередному призыву в ВС СССР, во время Великой Отечественной войны для борьбы с диверсантами, парашютистами, шпионами, ставленниками и пособниками объединённой Гитлером Европы, а так же с дезертирами, бандитизмом, спекулянтами и мародерами, то есть поддержания государственного, внутреннего и общественного порядка в период режима военного времени в тылу Красной Армии и Флота. Википедия Так что задачи у них были очень разнообразные и набирались они, из местных. Хотя взрыв мостов проводили не ИБ, а военные саперы. Подготовка не та, у ИБ. А по поводу отсутствия источников... Боюсь, что по данному вопросу мы их врядли много найдем. А те, что имеются сейчас - Солдатов и Каллас, не вызывают доверия. По крайней мере у меня. Они очень политизированы. Вопрос может помочь решить аэросъемка либо датированные фотографии. Но думаю, что того периода мы врядли найдем. Кстати, на последнем фото, церковь имеет повреждение входа, явно взрывного характера. С западной стороны, кстати.

buzzz: Bully пишет: А вот в статье пишут, что храм в 1941 был закрыт, а разрушенным считается с 1944 года. http://www.baltwillinfo.com/mp2011-06/mp-10.html По информации от автора статьи, уважаемого о. Николая, даты взяты из книги Сергея Солдатова «Зарницы возрождения», стр. 67...

buzzz: stranik пишет: Истребительный батальон — военизированное, добровольческое формирование <...> для <...> поддержания государственного, внутреннего и общественного порядка в период режима военного времени <...>. Вот уж каюсь, тёмен, но по смыслу бы не догадался, что "истребительный" - для "поддержания порядка".

buzzz: Небольшое отступление от темы - в воспоминаниях бойцов истребительных батальонов случайно натолкнулся на информацию о Варике, который ранее упоминался в данной ветке в воспоминаниях Илора Тамма. События изложены Вольдемаром Сиилем (Voldemar Siil), произошли 6-7 июля в народном доме Кивиыли, временно занятом под штаб Кивиылиского истребительного батальона. "...Сели за столы есть. Едва приступили, снаружи началась ожесточенная стрельба. Всё наше оружие стояло в пирамиде. К счастью у нас на втором этаже был пост со станковым пулеметом, и впридачу входная дверь была постоянно закрыта. Пулемётный пост открыл огонь и заставил нападавших, подступающих к дверям, прекратить атаку. Мы выбежали из комнаты и преследуя бандитов перемахнули на противоположную сторону железной дороги. У железной дороги нашли раненого лейтенанта Варика, который командовал нападавшими. Варик безо всякого давления рассказал о том, что их в лесах около 500, из них призывного возраста около 150; попутно сообщил и их местонахождение. Варик попросил застрелить его, поскольку соратники бросили его тяжело раненым. Отнесли его в народный дом, где он вскоре скончался. На окраине близлежащего леса нашли еще 7 убитых, позже в лесу еще 4-х, таким образом потери нападавших были достаточно велики." ERAF.32.1.11 стр. 30

УПДП: Всё таки довольно странный вид у церкви где купол сорван. Всё вокруг взорвано, сожжено, а она как бы случайно уцелела. Заманиловка? Дело в том, что в хаосе отступления, всегда действовали отряды НКВД с определённой логикой. Минировали подходящие здания для уничтожения будущих немецких штабов, комендатур, столовых и тд. Ставили глубокие основные заряды, наверх ложные , истребительные батальоны сужали для противника выбор и уничтожали вокруг сотни домов. Таких операций в 1941 году было проведено множество. Может быть силламяэская церковь у главной дороги (да и Дом Рейно рядом в комплексе) предназначались для этих целей. Но все источники естественно засекречены, что нашли или не нашли немецкие сапёры вряд ли где описано. Можно только предполагать.

buzzz: УПДП пишет: <...> истребительные батальоны сужали для противника выбор и уничтожали вокруг сотни домов. Таких операций в 1941 году было проведено множество<...>Источники?

buzzz: Информация из справочника "Православие в Эстонии X - XXI столетия. Имена личные и храмы" 2014 В 1941 храм был взорван военными как "стратегический объект"



полная версия страницы