Форум » СИЛЛАМЯЭ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ » Фотографии - танковый завод в Силламяэ? » Ответить

Фотографии - танковый завод в Силламяэ?

vit: Привет всем. Где это место в Силламяэ? Пока выходит, что это не завод в Силламяэ.

Ответов - 83, стр: 1 2 3 4 5 6 All

vit: УПДП пишет: А у педантичных немцев в архивах всегда порядок. Чему верить. Верить глазам своим Если тебе интересно, то открывай новую тему "Привязка фоток к местности" Сливай сюда будем работать. Большая часть видео на ютубе это съемки в районе Синимяэ и в частности в районе Вайвара-Кирик во время мартовских боев с 17по23 марта.

yorik: фото датировано jan-feb 1944, сделано той же PK 697 и привязано к Sowjetunion-Mitte

УПДП: yorik пишет: и работяги в лёгкой одежде хоть и наносят (13 фотка) зимний камуфляж. Кстати важное наблюдение, ведро с белой краской и кисточка у солдата. На других фотках видно, как он камуфлирует тигр в белый цвет. То есть весной не пахнет. А летняя одежда обьясняется просто. Это элементы фотосессии, то есть армейской показухи. Приказано снять верхнюю одежду, чтобы не портить кадры грязнющим затрапезным видом обычной рабочей формы солдат техников. Сам видел. Всё элементарно


yorik: мне всё это видется таким UPD: перепутал каменное с деревянным, извиняйте.

vit: Привет всем. Я еще на первом фото показал стрелкой расположение крана. Ниже схема расположения крана и фотографа. 1. Красным выделил низкую часть постройки. Синими стрелками 1 - короткая тень, 2- длинная тень. Это говорит о разной высоте здания. К сожалению картинка не дает однозначного ответа было ли одна крыша на всю площадь или это несколько пристроек и главное здание. 2. Голубой линией обозначен кран. 3. зелеными линиями обозначено направление съемки и фиолетовой точкой положение фотографа по первым снимкам.

vit: Какого года эта съемка? На ней нет второй железнодорожной ветки правее депо (существует сегодня) и нет строений севернее.

stranik: Мне кажется, что сначала необходимо всё же разобраться с датировкой фотографий. Есть два момента, которые смущают - нанесение зимнего камуфляжа и снег на крышах. Осень или весна?

УПДП: Меня также смущает расположить ремонтную мастерскую за речкой. 1.Повреждённую технику таскали волоком на тросе. Разбомбив мост и при желании периодически бомбив его, подбитая техника не будет ремонтироваться, а отремонтированная не попадёт на фронт. В боевых действиях это катастрофа. Немцы на это бы не пошли. 2. Как все знают сразу за мостом горка-подьём. Для тягачей или тягача-тигра подьём по раздолбаной дороге в горку на тросе поовреждённого 50тонного танка, например без гусеницы, с заклинившими колёсами реальное проблемище. Также Кариус в главе Приложение пишет насколько это было мучительно, по два-три тягача таскать подбитый тигр.

stranik: Попробую сделать несколько комментариев/замечаний. Для начала небольшая схемка Сразу, прошу прощение за неточности, делал на скорую руку. На схеме я постарался расположить объектыс фотографий, которые хорошо идентифицируются и примерная схема съёмки.

stranik: Прежде чем приступить дальше, посоветую пообрабатывать представленные фото - контрастность, освещённость и прочее - проявятся некоторые детали. 1. Здания. На фотографиях видны три здания. Но обратите внимание на столбы, которые видны на фото1и2 - это или столбы здания, или печи. Кроме того, на фото14-16 мы видим обработанные брёвна, длиной около 6 м. Плотник вам скажет, что это не дрова, а рабочий материал. Или для столбов, или для здания. Далее, здание ангара/склада - похоже, что оно имеет множественные двери и эстакаду, т.е, скорее это всего складское сооружение капитального типа, а не времянка. Здание 1. Имеет свою котельную - труба, второй этаж (лестница), въездные ворота для машины (не для ж/д состава). То есть это похоже на мастерскую, с конторой или диспечерской. Здание 2. Каменное здание, с большими окнами в торце. На крыше (если это не крыша здания за ним) - короб вентиляционной системы. Это не сушилка, это явно производственное здание. Т.е - я думаю, что это не сельскохозяйственный комплекс, не временные строения, а комплекс производственных зданий, которое обнесено капитальным забором.

stranik: Обратите внимание, на отсутствие железнодорожных путей или их следов. Но с другой стороны, куча дров на территории может иметь отношение к паровозу (топливо) и если дорога пролегает мехжу забором и складом, то на фотографиях её не будет видно. Здание 1 не может быть соотношено к зданию депо. Другая конфигурация пристроек. Схема съёмки. Обратите внимание - эта схема почти круговая, за исключением желтой зоны. И ни на одном снимке мы не видим следов промышленных зданий вдалеке. Попробуйте привязать мою схему к карте (не успел сделать). И похоже последнее - длинная белая полоса на фото 7 (а при проработки фото 8, и там) - это не полоса снега - это крыша длинного здания у кромки леса, или холма. Похоже всё..

stranik: И ещё маленькое замечание. Любая ремонтная база обычно привязывается, к определённым критериям. Если это не совсем уж полевая рембаза, то она обычно размещается там где есть возможность трёхфазного электроснабжения, инструментальный цех и соответствующая инфраструктура.. даже если это разрушенная инфраструктура. Проще восстановить разрушенное, чем строить новое. Именно поэтому, при отступлении взрывали не просто стены цехов, а фундаменты станков, трассы и прочее. Ну и конечно же адекватные подъездные дороги. Тут мы видим практически действующую систему. Вполне возможно, что мы имеем тут базу МТС.

vit: Привет всем Возможно белая полоса это забор. От Синимяэ до Силламяэ просто нет подходящих объектов такого размера и расположения. По покраске. Возможно они наоборот перекрашивали из зимнего камуфляжа в весенний.

stranik: vit По покраске. Не похоже - фото 6и7, номер не нарисован заново, а закрашивается. И если это осень, а не весна, то понятна и лёгкая одежда солдат - снег выпадал, но ещё не холодно, обычная эстонская погода.

stranik: Кстати, похоже, что за 213 ым ещё что-то стоит...



полная версия страницы