Форум » СИЛЛАМЯЭ И ЕГО ОКРЕСТНОСТИ » Фотозагадки. Дороги в Силламяги и старая гравюра. » Ответить

Фотозагадки. Дороги в Силламяги и старая гравюра.

stranik: На просторах Интернета очень часто попадается вот такая открытка: НОМЕР 1 На самом деле, это раскрашенная фотография: Пока что я никак не смог привязать эту фотографию, к местности. Учитывая, что это довольно крутой спуск, дорога имеет извив, а также, справа мы видим еще одну примыкающую дорогу, то в окрестностях таких мест должно быть немного. Но вот где это место? Мне в голову приходит только : - спуск с Синимяэ, но где, рядом ничего похожего; - спуск со стороны Турсамяэ, в районе завода, но там нет таких перепадов высот; В общем, тут я потерялся.... В общем, у кого есть какие мысли? И да, то что на открытке, на горизонте видится, как группа строений - скорее всего это неправильная прорисовка, там пара крыш, не более.

Ответов - 28, стр: 1 2 All

Antalja: в Синимяэ нет спусков таких) Я тоже смотрю на это фото, даже раскрашивала его, но считаю что это не Силламяэ. На раскрашенном фото очень смущает на горизонте нечто гороподобное с плоскими вершинами. Наталья

stranik: Antalja , вот и я также думаю, что не Силламяэ это. Но доказательств по нет. На горизонте скорее всего дальний лес, перед ним - поле. Единственное место, с таким перепадом высот, в Силламяэ - это русло реки. Но дорога пересекает речку только в одном месте (в 19-начале 20г.г.), а там только прямой участок.

Antalja: Может Тойла? Похож участок.


Antalja: А я вот с этим фото с сайта библиотеки прокололась) Хорошо, есть бдительные люди. Ни реки, ни дороги налево в город, а как похожа местность)

Antalja: Или дороги так хорошо в зарослях скрыты, и это Силламяэ? (мое фото точно Силламяэ)

stranik: Antalja у меня у самого первая мысль была, про этот съезд, но потом вспомнил, что эта дорога - послевоенная. А вот со старой дорогой не вяжется рельеф и перспектива. На открытках четко виден рельеф, S-образный изгиб дороги, лесные насаждения (а в тот период было немного подобных мест) и перспектива. Плюс примыкающая слева тропа, дорогой не назовешь. Таких мест в этом районе немного, но пока я не нашел, где все это складывается в одну кучку. Большой перепад высот, не менее 10 м., крутой спуск, потом пологий подъем, четко виден подъем рельефа слева. Есть небольшое поле, которое тоже имеет неровный рельеф. Лиственный лес, в низине. Либо там ручей есть, либо речка. Но саму ее не видно, значит речка небольшая. На заднем плане не видно моря, даже намеков на него нет. Но имеется какая-то рощица и крыши 2 х домов (не уверен). И, при увеличении, просматривается какая-то структура, в левой части снимка. По моему мнению это похоже на строение белого цвета, с башней. То есть либо церковь, либо вилла.

stranik: Есть конечно вариант, что открытка неправильно отпечатана. Зеркально. Такое часто попадается. Хотя это тоже не сильно помогает.

Antalja: Ну тот участок дороги в Тойла мимо церкви и через реку, про который я думаю, вполне старый.

stranik: Antalja , тоже о нем думал. Там рядышком тоже есть место, которое называлось - Силламяги. Только вот это место тоже не привязывается, рельеф не тот. А при перевороте фотографии меняется поворот дорог. Как вариант, при прокладке дороги сменился рельеф, но сомнительно. Самое печальное, что рядом с Силламяэ мест с подобным рельефом немного. И они не подходят, что странно, ведь братья Парикас были достаточно скрупулёзны.

Antalja: И Силламяги на месте и именно на том, где надо?)

stranik: Antalja , другого места поблизости не имеется. Либо это действительно долина реки Пюхайыги, либо этот вид находиться не здесь и Парикас ошиблись. Ближайшее, по рельефу, что может подойти - это долина реки Падайыги и Пуртсе.

stranik: Чтож, одна фотография явно "зависла" и скорее всего, увы, но это не Силламяэ. Продолжим дальше. НОМЕР 2 Другая фотография, точнее гравюра. Очень известная. Обычно она появляется везде, где заходит речь о старом Силламяэ/Силламяги. Подпись внизу однозначна - Der badeort Sillamagi - Курорт Силламяги. Время написания, если отталкиваться от одежды курортников - конец 19-начало 20 века. Но не далее 1915го. На заднем плане - мыс Турсамяэ. Время написания поправлено, предположительно - 1867г.

Antalja: Создатель этого альбома Штавенхаген Вильгельм Зигфрид (1814-1881). Сам альбом датируется 1867 годом. собственно альбом тут: https://www.google.ee/books/edition/Album_ehstl%C3%A4ndischer_Ansichten/Wr5eht6z_XYC?hl=ru&gbpv=1&dq=waiwara+Krug&pg=PP266&printsec=frontcover

stranik: Antalja , спасибо за наводку. Попробую почитать, хоть там и готический шрифт. Я хотел бы понять, откуда сделан набросок гравюры.

Antalja: Музей издавал книгу "Этот прелестный курорт", у них есть перевод: Этот прелестный курорт, название которого, как пустынного уголка, вплоть до конца прошедшего десятилетия было известно лишь жителям ближайших окрестностей, преобразовано сегодняшним владельцем из одинокой дикой местности в очаровательное имение, которое вызывает интерес у приезжающих и всё чаще и чаще используется обитателями резиденции как место их летнего пребывания. Название, которое на языке страны означает «мостовая гора», это место получило от моста у подножия горы на деревенской дороге, ведущей в Ригу, в 26 верстах с этой стороны от Нарвы. В старых актах это место называлось просто «мост». В истории Северной войны уже упоминается Силламяггис, где Карл XII 17 ноября 1700 года у ручья оттеснил назад русских и якобы сам остановился на ночлег, чтобы на следующий день продолжить марш-бросок для помощи окруженному в Нарве войску. С тех пор это место было совсем позабыто до того, как в 1849 году оно перешло к его сегодняшнему владельцу, господину уездному судье Фридриху фон Зайдлитцу (Friedrich von Seidlitz), который намеревался создать себе место летнего пребывания на морском побережье. Но едва приложили топор и проредили чащу, как тотчас же показались красивейшие места и дали, и море выступило во всей своей величественной красе. Очарование места нашло всеобщее признание, число домов и домиков росло как по волшебству, так что по прошествии 10–15 лет место было не узнать. Исчез сухой песок. Яркая зелень покрыла его по обеим сторонам деревенской улицы, темный еловый лес превратился в дружелюбный парк, на месте старого деревянного моста появился высокий каменный, который заставил почти исчезнуть крутую гору. Старый постоялый двор был перестроен в просторную гостиницу с 12 номерами для гостей курорта, а также почтовой экспедиции. На поросшем лесом склоне были использованы лучшие места, чтобы разместить газоны и курортные квартиры, такие как Bellevue, Montebello, Apolloquelle, Sophiensitz и т.д. На границе с Вайвара княгиня Дундаков — Корсаков велела построить красивую виллу, а в долине стоят рядами по краю нижнего парка в некотором отдалении друг от друга дома: Passage, Meranda, Esperance, Prairie, Philomele, Foret verte, Wolynia, Milano, Charlottenhof, и неподалёку от последнего салон с биллиардом, столовыми и хозяйственными комнатами. Отсюда пешеход достигает жилого дома владельца с красивыми хозяйственными постройками, фруктовыми садами и огородами, и следует дальше по нивам и лугам к гостинице или продолжает свою прогулку, привлеченный шумом водяной мельницы, далее, через ручей к морскому берегу, вдоль которого в тени зарослей, мимо жилья Tuddolin, Tomas-saar, Palla, окружным путём, до почтовой улицы, и снова назад к своему месту расположения, — к гостинице. Прогулки в непосредственной близости разнообразны, а в более отдалённых окрестностях для жителя Силламягги имеется еще больше возможностей насладиться привлекательными ландшафтами и романтическими видами. Стоит посмотреть на красивые горы Вайвара, «Монплезир», «Швейцарию» и находящийся неподалёку от Нарвы курорт Merreküll, возникший из рыбацкой деревни; по другую можно осмотреть местечко Chudleigh ( Чадли, сегодня -Вока, прим. переводчика), романтически расположенное имение с таким же названием, Orro и еще дальше — высокий великолепный уступ Ontika — это всё пункты, к которым охотно обращается почитатель прекрасных перспектив — и кто из городских жителей, тоскующих о свободе и оживляющей свежести не совершал снова и снова прогулки пешком и верхом на лошади к Peuthöf´schen Schlucht (ущелью — оврагу Пяйте) и к домику пляжного сторожа, чтобы оттуда с восхищением наблюдать заходящее солнце! Уже в 1851 году наш писатель Булгарин назвал это место Летним городом, имя, которое конечно он по праву заслужит через несколько лет, если его развитие продолжится такими же огромными шагами. Курорт уже тогда был рад иметь хорошего курортного врача; теперь их уже двое и они заботятся о больных, леча их теплыми и холодными морскими, хвойными и муравьиными ваннами, а также сывороточными и водными процедурами, и укрепляющий морской воздух во многом способствует действенности лечебных средств. Проявляется, по возможности, забота и о развлечении: музыкальный хор услаждает публику и приглашает её раз в неделю на танцы в салон. Концерты, охота, лодочные катания, иллюминации и фейерверки здесь, как и в других маленьких курортах устраиваются постоянно, но некоторые всё же предпочитают без помех наслаждаться прелестями природы в узком семейном кругу. Очень разнообразны впечатления, которые предлагает жизнь здесь, и поэтому снова и снова они изображаются в поэзии и в прозе, в музыке и живописи — и частично также достигают публики!».

Antalja: Меня очень заинтересовала эта фраза: "на месте старого деревянного моста появился высокий каменный, который заставил почти исчезнуть крутую гору." Потому что по сведениям Пополитова каменный мост был построен в петровское время.

stranik: Antalja пишет: А я вот с этим фото с сайта библиотеки прокололась Это действительно Силламяэ: - на заднем плане - строительство завода им.Пегельмана. - там же ПТУ и здание общежития. - чуть ближе - подстанция - кубик кирпичный. - слева от кубика виден дом 17, трехэтажка с характерными окнами и уступами, они видны. Да, смущает отсутствие шлюза и поворота налево, на Толстого. Однако, тут есть нюанс - съемка ведется длиннофокусным объективом. Тот кто занимался фотографией, на старых пленочниках, тот поймет. Глубина резкости увеличивается, расстояния как-бы приближаются, картинка "сплющивается". Как грубая аналогия - пространственный "кубик" в глубину становиться меньше - сплющивается, при сохранения высоты и ширины кадра. Обратите внимание, как близко смотрится переход в березовую рощу. К тому же фотографирование ведется под уклон дороги и перспектива изменяется. В общем, эту фотографию можно использовать, как пособие для начинающих фотографов. И да, отсутствие шлюза... Вот кусок старой Гуггл-съемки: Шлюз не виден. Немного другой угол, но шлюза на снимке нет. Тоже самое и с поворотом, на Толстого, он там есть, два знака, что стоят рядом (остановка запрещена, слева), на это указывают. Так что все нормально - это Силламяэ, съемка вторая половина 80-х.

stranik: Antalja пишет: ..."на месте старого деревянного моста появился высокий каменный, который заставил почти исчезнуть крутую гору." Потому что по сведениям Пополитова каменный мост был построен в петровское время. Каменный мост на Сытке, это вообще отдельная история. Мы берем его наличие, как данность, без учета того, что нельзя полноценно доверять единичным источника, без перекрестных проверок. Вспомним "Шведский" вал, который не шведский, кофейню Удрия/Мерекюла, Канука-Монплезир-Перьятси, в разных вариациях, Тойла/Орро/Ору, могу еще много разных вариантов найти. Так что тут надо аккуратно и вдумчиво поработать. Я очень уважаю Александра Петровича, за все, что он сделал, это просто гигантская работа, но в некоторых датировках, местоположениях объектов и событий, мы были разного мнения. Надо просто проработать этот момент.

stranik: По поводу фотозагадки №1. Есть еще одно место, которое может подойти, под данную фотографию. Хотя проверить на практике и на местности ее будет очень трудно. Это Перьятси, северная часть "Шведского/Петровского" вала. До революции эта дорога явно часто использовалась. Изгиб дороги, рельеф дороги сохранился, соответствует - Но надо смотреть на местности. Слишком много растительности и общий вид. Хотя часть могло уйти по распашку. Здания на горизонте - деревня Перьятси и Народный дом (он был белого цвета и выделялся на местности). Вот такая версия.

stranik: Итак, пока мы не определили места съемки и рисования предыдущих мест. Задача оказалась сложнее, чем думалось. Другое фото. НОМЕР 3 Оно тоже довольно часто появляется на просторах Сети. Даже у меня в коллекции оно было, в реальном виде. Очень часто на открытках местоположение ставиться, скажем так, как решила правая нога. Я видел и "Силламяги", И "Перьятси" и "Каннука" . Хотя по моему мнению, место довольно таки спокойно определяется.

Саша: ну это место больше похоже на нижний мост по Кирова. Мужчина проходит левее будущего мебельного магазина. На счет дороги в районе Шереметьевского вала - она не похожа на дорогу с первой фотографии даже при очень сильном искажении на фотоснимке.

stranik: Саша, точно так. Только магазин выше, либо рядом с местом фотографа, либо за его спиной. ))) А вот, про дорогу на первом снимке... Смотрим сюда ))): а потом берем первую фотографию и переворачиваем: Вот такой фортель. ) Только точка съемки перемещается ближе к столбу. И делаем поправку на время съемки. Смотрим на этот участок, с другого ракурса: Или так: И да, это не первая такая фотография, перевернутая. Сталкиваюсь уже не первый раз. Но, это только одна из версий.

Antalja: "Оно тоже довольно часто появляется на просторах Сети. Даже у меня в коллекции оно было, в реальном виде. Очень часто на открытках местоположение ставиться, скажем так, как решила правая нога. Я видел и "Силламяги", И "Перьятси" и "Каннука" . Хотя по моему мнению, место довольно таки спокойно определяется. " Ну тут однозначно завод, на дальнем плане)

stranik: Antalja Саша Получается, что наиболее подходящее место, для фотографии - НОМЕР 3 - сделано! Но два других изображения пока не опознаны...

Antalja: Что касается гравюры, предполагала что это район за пятой школой. Но по факту нужно пересматривать старые фото и смотреть где появится дом с флагом (если он достоял до времен фотоаппарата :) ) и пытаться привязываться к линии глинта, она оригинально извивается, опять же, если ее в будущем не срезали карьерами и прочими копаниями.

Antalja: Предлагаю пронумеровать фотозагадки)) Сделано.

Antalja: По самому первому фото, есть это фото в большем размере вот тут, сделала небольшие вырезки:

stranik: Antalja , спасибо за наводку. Отличная фотография. Как я и говорил, на заднем плане - деревня, насчитал минимум 11 домов. Но там их больше. Дорогу через поле не видно, значит она уходит правее. Справа к дороге примыкает тропа, я даже сказал бы - хорошая такая дорожка. Явно с щебеночным покрытием - слишком светлая. И вот под Силламяэ я таких мест не наблюдаю. С большим натягом подходит Перьятси, то думаю, что там не будет такой перспективы. И Тойла тоже не влезает. Там не было такой большой деревни. В общем, я в недоумении. Как бы не получилось, как с фотографиями "силламяэского" танкоремонтного завода немцев и "Пантер на станции Тойла."



полная версия страницы